Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Психологические особенности управленческой деятельности

Во-вторых, средства стимулирования выполняют социализирующую функцию, которая позволяет личности закреплять положительные тенденции в поведении, адаптироваться к организационным условиям. В этих случаях появляется необходимость, во-первых, уточнить характер действий исполнителей, сделать их более согласованными, гармоничными и эффективными и, во-вторых, устранить отклонения от заданного организацией режима функционирования системы. Начав с нескольких фундаментальных качеств, ряд учёных в процессе исследования довели их количество до двух сотен и более. Но с другой стороны, в психологии управления им уделяется значительно меньше внимания, чем многим иным психологическим проблемам; мало специальных исследований, выполненных в этой области. Первая из них включает процессы, обеспечивающие познание внешней среды, ориентировку в ней. В конце концов, менеджер может использовать свою психологическую подготовку в контакте с руководителями более высокого уровня, склоняя их к своей точке зрения. Главными рычагами побуждения являются мотивы и стимулы. Менеджер должен изучить и использовать те факторы окружающей среды, которые оказывают благоприятное влияние на исполнителей и повышение эффективности работы коллектива. Отсюда то многообразие требований, которые она предъявляет к психике реализующего ее субъекта - руководителя. На характер осуществления лидерской роли оказывает влияние взаимосвязь трёх переменных: качества лидера, качества последователей или ведомых и характер ситуации, в которой осуществляется лидерство.

Субординация указывает приоритет общих целей управления над частными. Факторы эффективности взаимодействия руководителя с подчиненными в процессе делового общения. Психологическая интерпретация характеристик для успешности профессиональной деятельности. Белгородский университет кооперации, экономики и права, Россия ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ В современных социальных и экономических условиях успех того или иного вида трудовой деятельности зависит главным образом, от четкой и слаженной организации деятельности коллектива. Предпосылкой планирования является прогнозирование — выявление и предвидение объективных реальных тенденций, состояний развития организации в будущем. Отношения субординации выражают непосредственное подчинение одних людей другим. В теории мотивации трудовой деятельности оно оценивается значительно выше, чем стремление заработать или добиться по отношению к себе склонности начальника. Он сможет избежать конфликтных ситуаций как внутри коллектива, между исполнителями, так и между исполнителями и подчинёнными.

Однако честолюбивое стремление должно быть поставлено под контроль сознания, его, во избежание неприятностей, следует «держать в узде». Это тем более необходимо, что в современной психологии сложилось и становится все более распространенным разделение психических процессов на три основные подсистемы - когнитивную, регулятивную и коммуникативную. Управленческие отношения проявляются и как психологические, поскольку в их рамках происходит волевое воздействие на психику, хотя и не исчерпываются ими. Она является источником побудительных сил поведения, динамической основой для деятельности личности. Последовательность реализации функции организации обычно следующая: · Определение целей, задач и особенностей совместной деятельности членов организации; · Выявление потребности в ресурсах для осуществления целей и обеспечение бесперебойного снабжения этими ресурсами; · Установление последовательности действий исполнителей, продолжительности и контрольных сроков их выполнения; · Выбор способов осуществления необходимых действий и взаимодействий людей для достижения целей; · Установление между членами организации необходимых организационных отношений соподчинённости, координации и др. Поэтому одним из существенных факторов целостной системы управления в системе профессиональной подготовки является управленческая деятельность педагогического коллектива как важнейшее условие эффективной профессиональной подготовки студентов. Изучение практики показывает определенные закономерности, существование типичных черт. Наряду с процессами и свойствами существует еще один компонент - психические состояния. Основная задача психологии управления — анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.

Они отличаются от внутренних мотивов, но между ними есть связь. Теплов как важном качестве руководителя. Другой закономерностью является то, что в основе управления лежит цель — как «первый, необходимый и решающий момент управленческой деятельности». Кириллов — М: Познание, 2006. Основные теории лидерства: теория черт, ситуационная и синтетическая теории. Управление образует особую специфическую деятельность и выступает как самостоятельная социальная функция. Содержание этой функции включает комплексное изучение деятельности и предполагает: · наблюдение за ходом, динамикой и закономерностями развития процессов в управляемой системе, измерение, регистрацию и группировку данных; сравнение её параметров с заданной программой функционирования; количественную и качественную оценки эффективности деятельности; · выявление отклонений, узких мест в развитии системы; выявление причин сложившегося состояния; · определение наиболее целесообразных путей восстановления работоспособности системы.

Ими соответственно будут: интеллект руководителя как интегративное когнитивное образование ; прогресс принятия решения как ведущий процесс организации деятельности и управленческая рефлексия как ведущий механизм коммуникации. Признавая управление как деятельность администрации по развитию педагогического коллектива, нельзя не учитывать и управленческую деятельность преподавателей по развитию человека, конкурентоспособного специалиста. Выполняя воспитательную функцию, руководитель должен активизировать, развивать в исполнителях те их личностные качества, которые способствуют более плодотворной работе отдельного исполнителя и коллектива в целом. Менеджер должен изучить и использовать те факторы окружающей среды, которые оказывают благоприятное влияние на исполнителей и повышение эффективности работы коллектива. Особенности управленческой деятельности директора школы в современных условиях: v управленческая деятельность директора школы усложняется в связи с социально обусловленной модификацией имевшихся и появлением новых функций в его работе, что проявляется в необходимости: · установления более широкого спектра связей с социальной средой представительская функция ; · решения проблемы формирования ценностно-ориентационного единства и создания благоприятного психологического климата в коллективе в условиях переживаемого страной системного кризиса переходного периода социально-психологическая функция ; · большей включенности в процесс формирования локальных правовых и юридических актов, разработки стратегии развития школы, научно-методического обеспечения инновационных процессов устав школы, концепции, программы, положения и т. Но особое значение психологические знания имеют в управленческом процессе. Первоначально научные поиски нашли своё воплощение в так называемой «теории черт» харизматическая теория. Под этими отношениями понимается взаимодействие людей участвующих в процессе целенаправленного воздействия, т.



copyright © etalonbeton.ru